тест

Стихи из прошлого

Это было солнечное морозное утро. Снег за окнами валил крупными белыми хлопьями. Проснувшись позднее обычного, ведь был выходной, мои дочки в розовых пижамках играли с котенком в своей комнате. Глядя на эту умильную картину, я неожиданно вспомнила, что когда-то очень давно, то ли в старших классах, то ли на первых курсах университета, я, играя со своим котенком, вдохновилась чем-то и написала стихотворение, посвященное моему будущему ребенку. Ребенку из будущего, точнее. Это было стихотворение-шуршалка, как я сама его назвала. Фишка была в наполнении строк словами с буквами «ж» и «ш». В те далекие годы мне показалось это очень интересным и полезным для тренировки речи. Но почему же именно в то морозное утро это стихотворение всплыло в моей голове? Да потому что в нем описывалась как раз увиденная умильная сцена!!! Я вспомнила два четверостишья и ходила по квартире очень довольная, мысленно повторяя их. А вот и эти четверостишья:

Нежно гладишь ты котёнка,
Нежно смотришь на него,
В нежно-розовой пижаме;
Снежно-снежно за окном.

А метель, шурша, как мышка,
Смотрит в дом через окошко,
Как ребёнок и котёнок
Смотрят книжки с мамой-кошкой.

Мне сразу пришла в голову идея сделать небольшой видеоролик, засняв подобную сцену с детьми, пижамами, котенком и кружением снега на улице. И даже выйти в лоджию и немного поснимать оттуда через стеклянную дверь, имитируя «метель смотрит в дом через окошко». На отснятое и смонтированное я хотела наложить свой голос, читающий это стихотворение. Я уже стала готовиться к данному мероприятию, все так же прокручивая восемь строчек в голове, как неожиданно вспомнила еще две строчки:

И неслышно, нежно-нежно
Книжку ты кладёшь с ним рядом

И на этом все. Тихо. Глухо. Я понимала, что есть еще строки, но никак не могла их вспомнить. Несколько дней я ходила, мучая свою память. Но тщетно. Где-то в квартире моих родителей, в недрах моего старого шкафа, валялась общая тетрадка 96 листов, исписанная моими стихами. Огромная тетрадь, уйма поэзии, но я не могла вспомнить НИЧЕГО. Я была в ужасе. Да, прошло около 20 лет с того момента, как я написала последнее стихотворение, но чтоб не запомнить ничего…. Я не могла в это поверить.

Я снова принялась терзать свою память и, о чудо, я вспомнила, что когда-то очень давно я публиковала несколько своих стихотворений на своем простеньком сайте на html. Однако сайт был удален мною уже давным давно. Мне пришла в голову идея воспользоваться сервисом архива сайтов, к которому я прибегала, исследуя мир Майкла Джексона (мой читатель книги о нем наверняка помнит эту историю). Я полезла в архив и к своей радости обнаружила несколько копий своего старого сайта. Раздел с моей поэзией оказался доступен, и я окунулась в чтение своих стихотворений. Как же много я смеялась, умиляясь свой наивности и самовлюбленности.

Большинство моих стихотворений было на любовную тематику. В тот период я была девочкой, живущей в книгах и фантазиях, влюбляясь в персонажей рассказов и фильмов. В «феномене» я упоминала об этом тоже. Что моя мама, читая мои стихи, говорила, что они звучат так, как если бы их писала взрослая женщина с богатым сексуальным опытом. Но весь мой опыт был лишь в воображении. Я была словно самообучаемая машина с искусственным интеллектом, впитывающая всю информацию из книг и кино. Все мои стихотворения были фантазией. Даже если они посвящались конкретным парням из реальной жизни.

Приведу простой пример. Однажды на одном из практических занятий по альпинизму и скалолазанию я услышала: «Давай, Феликс, давай!». Толпа собралась у подножья отвесной скалы с огромным острым выступом у самой вершины, подобные мы называли «перо». Этот выступ выглядел как своеобразный козырек. Очевидно, что преодолеть такой, чтобы забраться на самый верх, было нетривиальной задачей. И я знала, что еще никто из выехавших на скалы, не смог пройти этот маршрут. Я смотрела на почти дистрофичные очертания фигуры этого Феликса, просто в ожидании очередного провала. Но он был словно человек-паук, с невероятно мощными ногами и руками, несмотря на их худощавость. Он преодолел препятствие, сделав какой-то невероятный финт, сначала задрав на перо одну ногу, а затем вытащив все тело, помогая руками. Все просто ахнули и зааплодировали. Конечно, меня это тоже впечатлило. И вечером того же дня я написала стихотворение о нем. О Феликсе. И потом еще одно. О мальчике, чьего лица я даже не видела. С которым никогда не общалась. Я никогда б его не узнала, если бы увидела снова. Но я посвятила ему целых два стихотворения. А имя Феликс стало на всю жизнь одним из самых любимых мужских имен. На столько что я так назвала главного героя своего научно-фантастического романа, который забросила, не дописав, и одного из героев пьесы в стихах.

Да-да, пьесы. Она к счастью, тоже оказалась доступной в сохраненной копии моего старого сайта. Я даже не смогла вспомнить, когда я ее успела туда опубликовать. Я проскролила страницу с ней и была шоке от проделанной работы по верстке в html. Почти все стихотворения из старой подборки я перенесла на этот новый сайт (сюда) , со временем перенесу и пьесу. Чтение своей поэзии из прошлого было для меня чем-то таким удивительным. Как и то, что поспособствовало вспомнить о ней. Вспомнить и даже реанимировать.

За последние 15-18 лет я не срифмовала ни одной пары строк. Огромная толстая тетрадь и затем тишина. Видимо, чтобы писать подобную лирику, нужно быть бесконечно влюбленным человеком. Именно влюбленность была моей музой. А вот никому из тех, с кем у меня были серьезные отношения, я так и не написала ни одного посвящения. Словно я из одной жизни шагнула в другую. В жизнь, где Кати-поэту уже не было места. И сейчас мне стало прям очень-очень грустно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *